Старая "Технология"  


Московская техно-поп группа Технология по праву считается одной из ключевых фигур, стоявших у истоков российского шоу-бизнеса в его современном виде. Начав в 1989 году с подражания англичанам Depeche Mode, ребята очень скоро доказали слушателям, что способы и сами писать очень интересную и актуальную музыку.
«Технология» была основана в 1990 году участниками группы "БИОКОНСТРУКТОР" Леонидом Величковским (клавишные), Андреем Кахаевым (клавишные, перкуссия) и Романом Рябцевым (клавишные, вокал). После ухода из «БИОКОНСТРУКТОРА» в 1990 солиста Александра Яковлева музыканты в течение нескольких месяцев занимались сэмплированием звуков и поиском нового вокалиста. В результате поисков вокалиста к ним вскоре присоединился Владимир Нечитайло.

В том же году был записан первый альбом группы «Все, что ты хочешь» и сняты малобюджетные видеоклипы на четыре песни. Группа участвовала в конкурсе молодых исполнителей «Утренняя звезда» с композициями Странные танцы, Песни ни о чем, Полчаса. Их песни были очень похожи на ранний DM (~84 года), вследствие чего многие называли Технологию "Русским DM". Они не стеснясись брать у DM музыку и переводить их тексты. Причем перевод "Blasphemous Rumours" оказался удачно
приближенным к нашей реальности (" по последним сводкам МВД").
С появлением на российской эстраде группы «Технология» наступает период, внесший серьёзные изменения в стан «депешей» всей страны. Во-первых, произошёл раскол, на тех кто «настоящий депеш» и «затесавшийся левак» или «литл фифтин». Борьба с леваками порочащими своим наличием светлое имя «депеша» велась на тусовке всегда. Их легко выявляли по прикиду и поверхностности познаний о группе DM. Их либо изгоняли, либо просвещали и подтягивали до приемлемого уровня знаний и стильности. А вот с появившимся новым течением молодёжи которое внешне было очень похоже на «депешей», но Dепеш Mодом абсолютно не интересовалось, всё было иначе. «Технологистов» (ещё их называли «литл фифтины») на тусовке категорически не принимали и отношение московских депешей к ним было крайне негативным. Это явление обесценило всеми любимую стрижку под площадку. Даже появилось новое понятие «жлобовская площадка», она короткая и какая то очень квадратная. Тогда как «у настоящих депешей – площадка на взлёт». Т.е. чёлка длиннее и форма стрижки отличается и конечно изящные бакенбарды её неотъемлемая часть.

С апреля 1991 «ТЕХНОЛОГИЯ» начинает сотрудничество с продюсером Юрием Айзеншписом, который помогает группе дописать и выпустить первый альбом.
Ребята моментально взлетели на верхушки хитпарадов и обрели невиданную популярность. Наибольшего успеха достигла песня «Странные танцы», написанная и исполненная Романом Рябцевым (на протяжении 14-ти месяцев входила в десятку хит-парада «Звуковой дорожки» «Московского комсомольца»). "Сочинял я эти “Танцы” бессонной ночью в период несчастной любви к одной девушке" - вспоминает Рябцев. - “Странные Танцы” были нетипичной для “Технологии” вещью: никакого железа, просто романтичная поп-песня.

На песню «Нажми на кнопку» был снят видеоклип (режиссер Михаил Макаренков), однако после первого телеэфира музыканты решили отказаться от дальнейшего показа этой работы. По инициативе Владимира Нечитайло был создан фэн-клуб любителей электронной музыки “Long Play”, официальным печатным органом которого стала одноименная газета.

Да, их, затянутых в черную кожу и стриженных "под Депеш" называли "русские ДМ", но играли они при этом качественно и прямых калек не делали, заимствуя только некоторые приемы, как, например, игру на разнице в двух вокалистов – "мягкого и романтичного" Рябцева (Гор) и "жесткого" Нечитайло (Гэхан).
С 1991 года в творчестве группы стали чётко прослеживаться две линии, олицетворяемые двумя солистами: скупой холодный рационализм Владимира Нечитайло и мягкая певучая романтичность Романа Рябцева. Репертуар того времени, состоявший как из социально-технократических, так и из лирических песен, был поделен между ними пополам. Техно-лирика, за которую в группе "отвечал" Рома Рябцев, красива, нежна, антиурбанистична и повествует о преодолении власти машин, о прорыве к естественной природе, которая зачем-то противопоставляется мегаполисам.

Сейчас классическую "Технологию" образца 1991-93 годов трудно представить без одной из двух частей, без одного из двух солистов. Они замечательно смотрелись тогда, на пике своей известности — четверо высоких статных мужчин, затянутых в чёрную блестящую кожу: два фронтмэна впереди, ритм-секция сзади. Тогда они собирали стадионы, а лучшие их песни знали и любили по всей стране.

В 1992 «Технология» приняла участие в фестивале Rock-Summer в Таллинне, записала альбом ремиксов «Мне не нужна информация» (впервые в практике российского шоу-бизнеса), переизданный в 1998 году на компакт-диске под названием «Ремиксы». Состоялись сольные концерты в Москве (Дворец спорта в Лужниках) и Ленинграде (СКК «Юбилейный»)- по 16000 зрителей на каждом из 3-х концертов!). По итогам опроса газеты «Московский комсомолец», Леонид Величковский занял 2-е место в номинации «композитор года». Группа много гастролировала по городам России, используя нетрадиционную фонограмму, на которой записан голос и основной ритмический рисунок, остальные инструментальные партии исполнялись музыкантами «вживую».

Осенью 1992 коллектив "на почве звездной болезни" прекращает сотрудничество с Юрием Айзеншписом. Он "указал им на дверь, и они ушли". По свидетельствам Айзеншписа, от группы последовали всякие попытки «повлиять» на него. "Но ребята, наведя на меня своих в прямом смысле этого слова бандитов, кажется, перепутали меня с кем-то другим. В силу того, что я этот мир хорошо знал, в результате получилось все наоборот" - вспоминает продюсер.

После этого отношения в группе были просто "на ножах". -Постоянные конфликты, мы иногда даже не здоровались, - вспоминает душа коллектива Рома Рябцев. Возгордившийся и начавший сольную карьеру Роман Рябцев фактически покидает группу, отправляясь во Францию для записи сольного альбома по контракту с Radio France Internationale, а в конце сентября 1993 объявляет о своем окончательном уходе. Спустя несколько месяцев из группы уходит Андрей Кахаев. Леонид Величковский начинает заниматься продюсерской деятельностью, раскручивая певицу Ладу Дэнс. Прошлую "Технологию" развалили две женщины: Лада Дэнс, которая была с Величковским, и моя тогдашняя девочка Алена, - вспоминает Рома Рябцев.

В 1993 выходит альбом «Рано или поздно» — последняя совместная работа музыкантов первоначального состава, материал для которой был записан в 1992. За ним последовал альбом «Нажми на кнопку» (1995), представляющий собой компиляцию из песен с первых двух альбомов.


Другие записи
В 1992-м году группа выпустила первый в практике российского т.н. "шоу-бизнеса" сборник ремиксов "Мне не нужна информация". Под понятием "ремикс" на данном альбоме авторы подразумевали слегка видоизмененные аранжировки самых своих популярных вещей - "Все, что ты хочешь", "Холодный след", "Полчаса", "Нажми на кнопку". В общем, сделано все на волне "техно-хауса", на котором Роман Рябцев в то время очень сильно сидел.
Альбом Технологии "Мне не нужна информация " просто уникален и по своему звучанию и по тому когда и на фоне какой остальной музыки он был выпущен. Аранжировки действительно потрясающие и саунд по сравннению с дебютной пластинкой стал более жестким и танцевальным. И действительно на концертах звучали именно версии песен с этого альбома, но и они были немного изменены, чем кстати группа также отличалась, потому как правило на сцене звучание у всех остальных один в один совпадало с альбомным.

Выход сборника пришелся на пиковый момент популярности группы "Технология" в ее первоначальном составе; в том же году музыканты расстались с продюсером Айзеншписом и, по сути, поставили на своей карьере точку.


Альбомы "старого периода"
Все, что ты хочешь
Рано или поздно


 
Hosted by uCoz