ВОССТАВШИЕ ИЗ ТЕХНО-РАЯ  


Вот что значит “никогда не говори никогда”. Чуть меньше года назад Роман Рябцев вещал в интервью “ЗД” что-то про реку, в которую не войти дважды, и рекомендовал все слухи о возрождении “Технологии” расценивать как пустой треп. Теперь он снова на сцене, выразительно поет “Время собирать так метко брошенные камни” и очень рад тому, что “Технология” из предмета ностальгии перерождается в актуальную музединицу. Степень актуальности коллектива станет ясна уже на фестивале “ЗД”, где Рябцев со товарищи выступят со специальным сетом. Пока же Роман вспоминает подробности воскрешения коллектива.

— Получилось все как-то само собой. Месяца через два после того, как я сказал “ЗД”, что “никогда больше”, одна компания стала переиздавать наш старый материал. По ходу дела мне предложили записать новые песни, и я вдруг подумал: а почему бы нет? Тут еще Интернет помог. Дело в том, что я регулярно общаюсь с народом на разных тематических сайтах и всегда ощущал потребность и в нас, и в такой музыке. Я позвонил Вове Нечитайло, и все началось.

— О Нечитайло, в отличие от тебя, кстати, и вовсе не было слышно...

— Вова периодически ездил на концерты со старыми песнями, но это было немножко не то. А музыки после 1996 года и альбома “Это Война” (его, кстати, делали уже без меня Величковский и Нечитайло) под маркой “Технология” не записывалось.

— И как выглядел ваш первый концерт после такого долгого перерыва?

— Было очень стремно. Публика-то молодежная, которая нас и не помнит, наверное. Но в итоге был шикарный прием, народ просто на ушах стоял, и это нас очень воодушевило. Потом мы играли перед “Camouflage” в Горбушке, ну и понеслось. Я доволен. Если сравнивать все с моей сольной деятельностью, то отдуваться за грехи всем коллективом, конечно, проще и комфортнее.

— Раньше, наверное, было интереснее работать поп-звездой? Страна дремучая, все как в первый раз, артистов прямо на руках носили...

— Раньше было гораздо труднее. И технически, и человечески. Сейчас у меня есть своя студия, и могу копаться с песней сколько мне хочется. С концертами сейчас тоже лучше. Слава “Технологии” (на рубеже 80-х—90-х гг.) выпала на самые кризисные годы — тогда в городах попросту жрать было нечего. Мы с собой даже походную кухню в алюминиевом ящике возили, гоняли техников на рынок, и все в таком духе. Теперь такого экстрима нет. Даже гостиницы стали приличными.

— Судя по новым песням “Технологии”, стиль группы изрядно изменился. Неужели синти-поп надоел?

— В свое время БГ сказал: “Стиль — дело восемнадцатое, мы музыку играем”. Я с ним согласен. Есть, конечно, общее направление — синти-поп. Но рамки этого стиля постоянно раздвигаются. Если лет пятнадцать назад все знали, какие для синти-попа нужны барабаны и какие звуки, то сейчас таких правил нет. У нас четыре новые песни, и все они совершенно разные и по звуку, и по стилю.

— Вам, безусловно, не помешал бы ностальгический хит в духе “Странных Танцев”...

— Я до сих пор не могу угадывать хиты. Когда мы записали “Странные Танцы” (это был наш первый студийный опыт), то Михаил Звездинский, работавший на этой же студии, сказал: “Ну да, ничего песенка, чуть выше среднего”. Но потом время все расставило по местам. Шлягеры писать бесполезно — нужно просто записывать песни так, как самому нравится, а со временем станет ясно, что получилось: хит или нет.

— На сцене вы по-прежнему — парни в черном?

— Да.

— А как же краски жизни?..

— Как бы мы ни красились, но Пенкина с Киркоровым нам не переблестеть. А впустую лучше и не стараться.

"Московский Комсомолец" от 11.06.2004


 
Hosted by uCoz